09.01.2019, 22:09 | |
Цель компонента – оказание качественной, квалифицированной помощи учащимся лицея в сопровождении их профессионального самоопределения и профессиональной ориентации. Реализация цели осуществляется с привлечением родителей учащихся, готовых участвовать в процессе формирования у учащихся представлений о мире разных профессий и нахождения себя в этом мире. Деятельность компонента осуществляется по следующим направлениям:
Что же такое профессия?
А, значит, это один из аспектов успешной жизни человека. А, значит, необходимо ребёнку помочь сориентироваться в большом выборе профессий. Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, методико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Нашими целями для реализации данного направления в работе являются:
В нашем лицее она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Несколько аспектов профориентационной деятельности. Социальный аспект - заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы. Для этого посещаются всевозможные мероприятия по приглашениям различных организаций г. Пскова, профучилищ и приглашали в лицей представителей высших учебных заведений, которые приезжали в наш город из других городов РФ, посещаются наши учебные заведения г. Пскова и наши ученики принимают участие в «днях открытых дверей» ПсковГУ (на экономическом факультете и физико-математическом факультете). Кроме того, ежегодно посещаем бизнес инкубаторы, Псковский кооперативный техникум, где принимали участие в экономических конкурсах. Учащиеся принимают участие во всех школьных мероприятиях, следовательно, осваивали азы ораторского искусства и умение держать себя на публике, так необходимое в политике и не только. ________________________________________________________________ Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда). Популяризация некоторых востребованных профессий. _______________________________________________________________ Психологический аспект - состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору) Для этого мы проводим психологические тесты на склонность к той или иной сфере деятельности и профессиональной направленности. ________________________________________________________________ Методико-физиологический аспект - выдвигает такие основные задачи, как: разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата. Этот аспект зависит более всего от самого ребёнка и его родителей. _______________________________________________________________ Педагогический аспект - связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. Конечно же, это наше обучение, успехи в изучении отдельно взятых дисциплин. Сюда же включается и участие в олимпиадах, и научных конференциях, где ребёнок может найти себя и продолжить обучение и развитие именно в данном направлении. Мы участвовуем в «Математической регате» в ПТЛ (2 место среди школ города), в историческом квесте «Николай II», организованный псковским историческим музеем «Поганкиными палаты», «Столетие Стефана Батория», организованным вечерней школой Из 46 учащихся выпускников 2017-18 гг. 35 человек учатся в различных вузах страны (в основном это ПсковГУ и учебные заведения г. Санкт-Петербург) на бюджете и только 11 человек учатся платно (во Пскове). | |
| |
Просмотров: 475 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |