СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ​​​​​

О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. 

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательной организации нет в наличии специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Библиотека с Интернетом имеет места для занятий. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см. Книги находятся в открытом доступе, картотека расположена в пределах зоны досягаемости. В школьной библиотеке имеются ноутбуки с доступом к сети интернет,

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Большой спортивный и малый спортивный залы приспособлены для использования обучающимися с ОВЗ и инвалидами (кроме маломобильных граждан), пришкольный стадион приспособлен для использования маломобильными гражданами. Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Используются следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
  • Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; портреты (по всем учебным предметам);натуральные объекты (на уроке биологии); модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. магнитные доски.
  • Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера
  • Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии; сетевые образовательные ресурсы; электронные журналы и дневники
  • Аудиальные (слуховые): музыкальный центр, наушники, микрофон
  • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; презентации.
  • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска, проекторы.
  • Словесные: учебники; художественная литература; словари; учебные пособия; другая необходимая литература.
  • Спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,мячи, скакалки, обручи и т.п.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

На крыльце, перед центральным входом в здание лицея, имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. На входных стеклянных дверях,  имеется жёлтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ОВЗ, обучающиеся по очной форме обучения

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В лицее оборудован медицинский и процедурный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями, где созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

При использовании сети Интернет участникам образовательного процесса предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. В лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в лицее  действует система контент-фильтрации. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтрацией.  

Региональная система "Цифровой урок"

"Российская электронная школа" 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Электронные учебники

Бесплатная образовательная онлайн-платформа «Инфоурок»

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Во время проведения занятий ,где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Все учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ в режиме конференц-связи. 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

интерната и общежития не имеется

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

интерната и общежития не имеется

1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Федеральные документы:

Реализация программы в лицее

 «Доступная среда» в лицее

Доступ к информационным системам

Организация доступной среды 

Перечень электронных образовательных ресурсов 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования