Работа библиотеки направлена на то, чтобы обеспечить учебно-воспитательный процесс в школе и самообразование читателей, путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, на совершенствование традиционных и освоение новых технологий, на формирование комфортной библиотечной среды. Десять тысяч книг и учебников, более сотни учебных пособий на электронных носителях — всё это фонд библиотеки. Фонд постоянно обновляется и пополняется новыми экземплярами художественных книг, журналов, справочников, учебников.
- Фонд художественной литературы составляет – 9425 экземпляров
- Фонд учебников – 18878 экземпляров
- Обеспеченность учащихся учебниками – 100%
- Количество читателей – 1570, из них 1515 учащихся
Читателей у библиотеки самые разные: дети и взрослые, ученики и учителя, родители. К услугам пользователей постоянно действующая выставка книжных новинок, тематические экспозиции, справочно-библиографический аппарат, абонемент и читальный зал. В библиотеке проходят занятия для учащихся, где они учатся пользоваться каталогами, картотеками, знакомятся со словарями,справочниками и энциклопедиями.
Организует работу педагог-библиотекарь Ольга Владимировна Коныгина, специалист с высшим образованием.
Основные задачи библиотеки
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
- воспитание у учащихся любви к книге и чтению;
- совершенствование традиционных и освоение новых технологий;
- развитие духовно-нравственных качеств личности гражданина и патриота;
- удовлетворение образовательных, информационных, культурных и досуговых потребностей.
Основные функции библиотеки:
- образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
- информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
- культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Направления работы:
- Патриотическое и духовно-нравственное воспитание
Уроки: «Александр Невский – защитник земли русской», «Александр Матросов», «Эхо Афганской войны», « Шаг в бессмертие» и др.
- Краеведческое воспитание:
Уроки: «Памятники ВОВ г. Пскова», «Ледовое побоище», «Красуха – сожженная деревня», «Их имена живут в названьях улиц».
- Экологическое воспитание
Уроки, конкурсы рисунков: «Планета – наш дом», «Спасем природу»
- Воспитание любви к книге и чтению
Уроки: «Ежели вы вежливы», «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина», «Наполним музыкой сердца», «Певец России: к юбилею Тургенева»