Работа библиотеки направлена на то, чтобы обеспечить учебно-воспитательный процесс в школе и самообразование читателей, путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, на совершенствование традиционных и освоение новых технологий, на формирование комфортной библиотечной среды.  Десять тысяч книг и учебников, более сотни учебных пособий на электронных носителях — всё это фонд библиотеки. Фонд постоянно обновляется и пополняется новыми экземплярами художественных книг, журналов, справочников, учебников.  

  • Фонд художественной литературы составляет – 9425 экземпляров
  • Фонд учебников – 18878 экземпляров
  • Обеспеченность учащихся учебниками – 100%
  • Количество читателей – 1570, из них 1515 учащихся

Читателей у библиотеки самые разные: дети и взрослые, ученики и учителя, родители. К услугам пользователей постоянно действующая выставка книжных новинок, тематические экспозиции, справочно-библиографический аппарат, абонемент и читальный зал. В библиотеке проходят занятия для учащихся, где они учатся пользоваться каталогами, картотеками, знакомятся со словарями,справочниками и энциклопедиями.

Организует работу педагог-библиотекарь Ольга Владимировна Коныгина, специалист с высшим образованием.

                

Основные задачи библиотеки

  • обеспечение  учебно-воспитательного процесса и самообразования путем   библиотечно-библиографического и информационного обслуживания  учащихся  и  педагогов;
  • формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
  • воспитание  у  учащихся  любви  к  книге  и  чтению;
  • совершенствование традиционных и освоение новых технологий;
  • развитие духовно-нравственных качеств личности гражданина и патриота;
  •  удовлетворение образовательных, информационных, культурных  и досуговых потребностей.

 Основные функции библиотеки:

  • образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
  • информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
  • культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.       

 

Направления работы:

  • Патриотическое и духовно-нравственное воспитание

Уроки: «Александр Невский – защитник земли русской», «Александр Матросов», «Эхо Афганской войны», « Шаг в бессмертие» и др.

  • Краеведческое воспитание:

Уроки: «Памятники ВОВ г. Пскова», «Ледовое побоище», «Красуха – сожженная деревня», «Их имена живут в названьях улиц».

  • Экологическое воспитание

Уроки, конкурсы рисунков: «Планета – наш дом», «Спасем природу»

  • Воспитание любви к книге и чтению

Уроки: «Ежели вы вежливы», «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина», «Наполним музыкой сердца», «Певец России: к юбилею Тургенева»