ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
• программу формирования универсальных при получении начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся при получении начального общего образования;
• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования и календарный учебный график;
• план внеурочной деятельности;
• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

ООП начального общего образования направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО и достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

ООП начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Для реализации ООП начального уровня школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

 

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования  – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательных отношений на уровне основного общего образования.
ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ООП определяет содержание и организацию образовательных отношений на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
• обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок 5 лет.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа на уровне среднего общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.
ООП СОО разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и направлена на развитие общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание системы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, самосовершенствование и самореализацию, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков ЗОЖ.
ООП среднего общего образования предназначена максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. 

Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования заключаются в создании оптимальных психолого-педагогических условий для:
• достижения современного качества образования;
• освоения обучающимися ФКГОС стандарта среднего общего образования;
• предоставления равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
• формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
• развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности;
• овладения обучающимися общеучебными умениями и навыками, ключевыми компетенциями, составляющими основу ориентации в мире профессий, осознанного выбора будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;
• формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, гражданского становления личности;
• сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;
• обеспечения преемственности по отношению к основному общему образованию.

Образовательная программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет, связанных с процессами самоопределения, конструирования возможных образов будущего, проектирования и планирования в нем индивидуальной траектории.